вторник, 18 февраля 2014 г.


Ольга Берггольц

На собранье целый день сидела -
то голосовала, то лгала…
Как я от тоски не поседела?
Как я от стыда не померла?..
Долго с улицы не уходила -
только там сама собой была.
В подворотне — с дворником курила,
водку в забегаловке пила…
В той шарашке двое инвалидов
(в сорок третьем брали Красный Бор)
рассказали о своих обидах,-
вот — был интересный разговор!
Мы припомнили между собою,
старый пепел в сердце шевеля:
штрафники идут в разведку боем -
прямо через минные поля!..
Кто-нибудь вернется награжденный,
остальные лягут здесь — тихи,
искупая кровью забубенной
все свои н е б ы в ш и е грехи!
И соображая еле-еле,
я сказала в гневе, во хмелю:
«Как мне  праведники наши надоели,
как я наших грешников люблю!»

<1948-1949 гг.>

1 комментарий:

  1. Ольга Берггольц именно искренностью своей завоевала всенародную любовь.
    И почему народ так сильно пил после войны - от безысходности: воевали- воевали, голод-холод терпели, все для фронта.,все для победы, - а в результате та же ложь, те же застенки... Пили, тоску свою глушили и молчали.
    Наш дед в ответ на все расспросы о войне начинал пересказывать содержание своей любимой книги, "Всадника без головы" Майн Рида. И на вопросы о прошлом семьи-тоже.

    ОтветитьУдалить