понедельник, 23 марта 2015 г.

Стихи Марка Вейцмана

     Михаил Яснов помог мне сделать открытие. Книги Марка Вейцмана как-то прошли мимо меня, хотя у нас в семье всегда был кто-то маленький (брат, племянники, дети, внуки) , и им усердно читали и покупали новые книжки.

Действия с дробями

Три с половиною овечки
и восемь сотых пастуха
однажды встретили у речки
четыре пятых петуха.
А у доски, в штанишках мятых,
пока визжал от смеха класс,
стоял один и ноль десятых,
и слёзы капали из глаз…


Марк Вейцман долгое время работал в школе , учителем физики, "школьные " стихи написаны со знанием дела:

 Наша классная


Наша классная нам нравится,
но не может с нами справиться,
потому что наша классная
совершенно не опасная.
Ей бы с нами – порешительней!
В школу вызвать бы родителей!
Тесной дружбой похвалиться бы
с детской комнатой милиции!
Ей чехвостить нас почаще бы
и поменьше бы любить!
…Наша классная – несчастная,
но её нам не забыть…


Контрольная

В условии – ошибка,
в ответе – опечатка!
Не делится семнадцать
на восемь без остатка.
Нельзя сложить, к несчастью,
напильники с гвоздями.
Нельзя посовещаться
с хорошими друзьями.
На липах мокнут галки,
и дождь по окнам лупит.
Никто не шлёт шпаргалки.
Никто меня не любит!


«Гений чистой красоты…»

Совпаденье? Сновиденье?
Это ж вылитая ты!
То у сетки волейбольной
вдруг возникнешь, то в окне,
то мелькнёшь, как призрак, в школьной
коридорной толкотне.
Белый хвостик на макушке,
тонкий шрамик на губе…
Не пойму, ну как же Пушкин
догадался о тебе?!

Марина Петровна
Марина Петровна, я вас ненавижу 
за то, что от вашей улыбки завишу, 
от вашего голоса, вашего взгляда. 
Марина Петровна, кому это надо?! 
Зачем вы так радостно розовощёки? 
Как медленно тянутся ваши уроки! 
Я письма писал вам — во сне, наяву ли. 
Я вас защищал от огня и от пули. 
А вы — единицу… 
               В журнал… 
                     хладнокровно… 
Я вас ненавижу, 
                     Марина Петровна!

Подробнее:

"Один и ноль десятых" — рецензия Аси Петровой на книгу Марка Вейцмана «Обычная драка».

О Марке Вейцмане в журнале "Кукумбер"



4 комментария:

  1. Галина Владимировна, а теперь и Вы нам открыли нового поэта. Стихи очень школьно-добрые и узнаваемые. За каждым человек, ситуация. Беру у себе в копилочку

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана Ивановна, а Вы читали уже " Путешествие в Чудетство" Михаила Яснова? Я скоро принесу ее сдавать в библиотеку Дома Учителя. Возьмите, не пожалеете! я - фанатка этой книги, придется разориться и купить, страшно не хочется выпускать ее из своих цепких лапок.

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Владимировна, не читала, но она всё время на слуху и, конечно, в планах прочитать-купить. С каждым годом детские стихи становятся всё ближе и роднее. Хочется и читать, и понимать.

    ОтветитьУдалить
  4. Да. И для работы очень даже пригодится. С некоторыми книгами, как с людьми, бывает любовь с первого взгляда и с первого слова.

    ОтветитьУдалить