четверг, 2 июля 2015 г.

Нина Дашевская "Около музыки"

      Рассказы о подростках, которые учатся музыке. Очень милые, легкие . Не в  смысле-легкомысленные, но воздушные, музыкальные- язык повествования такой. О чем ? О первой любви, о дружбе, о взаимоотношениях с ровесниками и родителями, с учителями,  о творчестве и о музыке, конечно.
     Мне всегда хотелось учиться музыке, но родители поверили учителю, который приходил к нам домой учить музыке моих братьев. Он сказал, что у меня нет музыкального слуха... Никто из моих братьев свою жизнь с музыкой не связал, несмотря на абсолютный слух, но на гитарах играют, под настроение поют, и на фортепиано могут, а вот скрипки-забросили, сразу после музыкальной школы. Важно не это - музыка - составляющая нашей жизни, но кто-то любую музыкальную фразу узнает, благодаря музыкальной школе, и может воспроизвести, а кто-то любит издали. Можно сравнить с чтением человека, изучавшего Библию - этот человек понимает все цитаты, сравнения с библейскими персонажами, ссылки на события , описанные в Библии, - которых так много в произведениях Пушкина, в произведениях европейских писателей. А тот, кто с Библией не знаком, ничего этого не понимает, и либо перерывает справочники, либо просто пропускает.
       Мне кажется, музыкальная грамота должна преподаваться в обыкновенных школах более углубленно. Музыкальный слух можно развить. И культуру восприятия музыки - тоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий