суббота, 17 октября 2015 г.

Крапивинка. Ольга Зайцева "Опыт летнего выживания на даче"

   
          
       Повесть О. Зайцевой "Опыт летнего выживания на даче" не вошла в короткий список  премии Владислава Крапивина, только в длинный. Но мне очень понравилась эта  веселая книжка , с большой любовью написанная,- к природе, лесу ,  морю, птицам, домашним и диким зверикам, даже змеям и крысам доброе слово нашлось.
    Я тоже каждый год пытаюсь выжить на даче, и , хотя змей и крыс близко к себе не подпускаю, остальные садовые дела и забавы мне знакомы хорошо. И встречи с животным миром. Но я предпочитаю мир растений.
     Автор занимательно и  ненавязчиво рассказывает о привычках и проблемах животных, о том, как можно им помочь в экстремальных условиях, чем накормить. Читая книгу, я поняла , почему однажды на меня напал пчелиный рой, но ни одна пчела не укусила, вполне . оказывается, штатная ситуация, если рядом пчелиные ульи ( а я -то думала :"как в фильмах Хичкока...").
     Как спастись от шаровой молнии, в каком месяце наблюдается пик падения метеоритов, как наказать любителей лазать по чужим садам и ломать заборы, какой цвет имеет последний отблеск заходящего солнца в июле... Бездна полезной информации. Буду перечитывать, когда зимой заскучаю по саду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий