среда, 30 декабря 2015 г.

Итоги года чтения - 2015

            Подводя итоги, поняла, что детских книг читаю больше, чем книг для взрослых, самое насыщенное чтением время у меня с сентября по декабрь, весной и даже летом ,  несмотря на отпуск, читаю меньше.
           Все книги, мною прочитанные, люблю.            У меня нет проблем с выбором книг : я работаю с книгами, мы встречаемся с писателями, посещаем литературные семинары и вебинары, обзоры книжных  новинок, читаем множество рецензий... С книгой, которую собираюсь читать, почти всегда заочно знакома, тем не менее , удивить, восхитить , порадовать меня книге всегда удается. Каждая книга этой презентации хороша по - своему  .
   Если говорить о 10 лучших  книгах  2015 года, то для меня это не только новинки, книги, вышедшие в этом году, но и изданные давно и открытые мною в последние месяцы. Если все-таки опираться на 2015, то 



Список лучших книг - 2015

будет таким:
1. Дэвид Алмонд “Меня зовут Мина” 
2. Марьяна Козырева ”Девочка перед дверью”
3. Ольга Колпакова "Принцесса, которая совсем не принцесса" 
4. Стив Нун «Улица сквозь время»
5. Ася Петрова "Чувства , у которых болят зубы"
6. Гудрун Мебс "Воскресный ребенок"
7. Мария Федотова «Шалунья Нулгынэт»
8. Фанни Бритт, Изабель Арсено "Джейн, лиса и я" 
9. Ирина Краева "Баба Яга пишет"
10. Маша Рольникайте "Я должна рассказать" 

Воспитателям и учителям начальных классов порекомендовала бы  прочесть:

1.Гудрун Мебс "Воскресный ребенок"
2. Ирина Краева "Баба Яга пишет"
3. Мария Федотова «Шалунья Нулгынэт»
4. Стив Нун «Улица сквозь время»
5.Ольга Колпакова "Принцесса, которая совсем не принцесса" 
6. Фанни Бритт, Изабель Арсено "Джейн, лиса и я" 
7. Франсуаза Буше "Книга, которая сделает тебя самым счастливым на свете"
8. Нобуко Итикава «Когда папа приходит поздно» 
9. Франсуаза Буше «Книга о том, кто такие родители…»
 10. Дэвид Алмонд “Меня зовут Мина” 
    
     Эти книги интересны не только сами по себе. в них можно найти массу идей для проведения занятий, для решения психологических и воспитательных проблем.
         Лучшими периодическими изданиями для педагогов считаю журналы Издательского дома "1 сентября", весь комплект и каждый журнал в отдельности. Для библиотекарей , кроме перечисленного - "Школьная библиотека сегодня и завтра", "Читаем вместе", издания РШБА.       

2 комментария:

  1. На одном из семинаров услышала фразу:"Если вы читаете детские книги, это не означает, что вы впали в детство. Это означает, что книги настолько хороши, что интересны и взрослому, и ребёнку". Недавно прочитала книгу Веры Пановой "Серёжа". Книга заряжает позитивом, искренностью и душевностью. Из вашего списка взяла в свой топ-лист чтения книгу Марьяны Козыревой ”Девочка перед дверью”, Ольги Колпаковой "Принцесса, которая совсем не принцесса", Маши Рольникайте "Я должна рассказать". Всем приятного чтения в новом году!

    ОтветитьУдалить
  2. Чтение детских книг обусловлено профессией , конечно, в первую очередь,но согласна, что "детские книги" - термин весьма условный, настоящая литература - вне возраста.

    ОтветитьУдалить